Защита прав потребителей
Одним из достаточно часто нарушаемых прав являются права потребителей. Данный вид споров возникает повсеместно: в магазине, ресторанах, при оказании услуг, пользовании товарами и пр.
Нарушения прав потребителей встречаются в различных сферах:
в области продаж отдельных видов товаров;
в сфере оказания услуг и работ;
в сфере страхования;
в сфере реализации банковских продуктов;
в сфере реализации туристических продуктов.
Законом в некоторых случаях предусмотрен обязательный претенциозный порядок разрешения споров, что означает, что прежде чем подать иск в суд, необходимо направить претензию Ответчику, иначе иск будет возвращен.
Что бы разобраться и правильно определить способ защиты и необходимый нормативный документ для защиты и восстановления своего нарушенного права, необходимо прибегнуть к услугам адвоката. Только адвокат со специальными знаниями и опытом поможет Вам правильно сориентироваться в большом количестве нормативных актов, правильно составить и подать претензию или исковое заявление в суд на нарушителя Ваших прав.
Адвокат:
составит и направит грамотную претензию;
обратится в Роспотребнадзор;
обратится в суд за защитой нарушенных прав.
При обнаружении в товаре недостатков, согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, по своему выбору может потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.